Магия

http://s8.uploads.ru/3o5NL.jpg

Магия - очень редкая способность человека (или любого иного представителя разумных рас, а также некоторых созданий, именуемых "магическими" или "волшебными") манипулировать реальностью и сознанием, игнорируя известные ныне законы природы, требующая, однако, обширных познаний в оккультных дисциплинах, а также усидчивости и, несомненно, таланта.
© определение магии из учебника "Основы магической науки: от теории к практике"

Первыми магами в Ксентории были эльфы. Изменять и контролировать реальность, видеть прошлое и будущее, читать судьбы мира, подчинять себе стихии их обучили Драконы, которые, фактически, и воплощали собой то недостижимое совершенство, к которому стремится каждый маг. И поныне эльфы - это сильнейшие маги в Ксентории, они помнят древние тайны и хранят от прочих рас, а обществом их управляют сильнейшие из магов. Сила магии опьянила их и сила же магии сосредоточила в себе для них власть. Превосходство магов-эльфов над магами иных рас в магических искусствах обусловлена в первую очередь не природной склонностью (которую отрицать не рискнёт никто), а долголетием, ибо для постижений основ у человека или мяура уйдёт полжизни, и вернуть утраченные года они не смогут, сколь бы могущественными чародеями ни стали. Гномы же магию презирают в первую очередь потому, что технологии просто эффективнее и быстрее любых магических ритуалов и подвластны, при должном смирении и уме, каждому. Хотя маги встречаются и среди этого маленького народа, но про таких обычно говорят "в семье не без урода".

Магу доступен довольно широкий арсенал возможностей, но как мало существует воинов-универсалов, или учёных, знающих все дисциплины в совершенстве, так и редкий маг имеет познания в более чем одной магической "специальности". Возможности мага прямо пропорциональны его таланту и затраченному на обучение этой самой магии времени - сперва на чтение книг, изучение трактатов и практику, затем же на самостоятельное познание и глубокое понимание сути и закономерности изучаемой ими дисциплины. Магия - это в той же степени ремесло и искусство, как медицина, математика или кузнечное дело. Научиться простым вещам может каждый имеющий дар, но совершенства достигают только виртуозы, кроме того, посвятившие магии всю свою жизнь.

Магам для того, чтобы колдовать, необходимы заклинания. Заклинания - это вербальные приказы на древнем, почти забытом ныне, языке драконов. В виду специфичности магических формул на драконьем языке, трудности их произношения и крайне запутанной грамматике, заклинания кажутся самым сложным моментом для обывателя, но это не так, ибо главное для мага - уметь правильно перенаправить и подчинить своей воле магическую энергию, чтобы, соединившись с заклинанием, она материализовалась и обрела реальную силу. Некоторые особо сложные заклинания требуют еще и начертания руны - драконьей письменности, ещё более сложной, чем устная речь драконов.

Заклинания действуют по-разному, но всегда требуют времени, поэтому в открытом бою маг чаще всего очень слаб. Однако сила магов не в том, что они могут обрушить на врагов огненный град или вызвать мор (хотя некоторые особенно могущественные колдуны могут и это). Маги могут увидеть то, что нельзя увидеть, узнать то, что скрыто тайной, могут обернуться зверем или, напротив, обратить ничего не подозревающего врага в нефритовую статуэтку. Некоторые заклинания воплощаются с хлопком и искрами, некоторые действуют тихо. Существуют проклятия, действующие и живущие по своим правилам, выходящие из-под контроля мага и терзающие затем не одно поколение проклятых. Магия - это не оружие, это, в первую очередь, ремесло и искусство, доступное лишь единицам.

Условно: магом среди эльфов рождается один на две сотни, среди людей, мяуров и гномов - один из тысячи.
Важно! Для желающих отыгрывать мага!
Мы не требуем указывания конкретных уровней навыка (по принципу "мастер", "подмастерье", "грандмастер", "архонт", "какие-то-непонятные-слова") по какой-либо особенной системе и указания перечня доступных заклинаний, ибо считаем, что игроки сами смогут ограничить свою возможности в рамках персонажа и гармонично ими распоряжаться, не превращаясь в манча, с которым никому не будет приятно играть.

http://sa.uploads.ru/gMbRO.png

Известные разделы магии:
Стихийная магия - маги специализируются на управлении стихиями - всех или одной. Всего существует четыре стихии: воздух, земля, вода, огонь.
Онейромантия и телепатия - подчинение и чтение мыслей, контролирование и изменение снов; снотолкование.
Друидизм - подчинение своей воли растений, диких животных; понимание языка диких зверей. Кроме того, самые могущественные друиды издревле умеют манипулировать погодой.
Оборотничество (полиморфизм) - способность обращаться или обращать кого-то в животное или иное существо.
Некромантия - манипуляции с мёртвой материей; создание и подчинение нежити; контакт с призраками и возможность призвать к ответу души умерших. Некромантия запрещена на территории Орландии.
Проклятия - маг специализируется на наведении или снятии проклятий.
"Нейтральные дисциплины" - известны также на факультете магии как "общемагические дисциплины". К ним относятся телекинез, чтение древних рун, драконий язык, гадание, целительство, алхимия и зельеварение.
Создание порталов и телепортация так же номинально "нейтральная дисциплина, но это самый сложный раздел магии. Порталы и телепортация - крайне нестабильный способ перемещения, который способен расщепить мага или телепортируемого (а чаще обоих) на мелкие кусочки и оставить на их месте лишь лужу крови, а иногда даже не оставляя и её.